Персоны интервью

«Студия восточного танца Татьяны Лариной»

Научиться танцевать может каждый?

«Студия восточного танца Татьяны Лариной» отмечают юбилей – 10 лет как из ее дверей выходят счастливые, уверенные в себе и талантливые танцовщики. Журнал Expert не мог пройти мимо этой знаменательной даты. Мы побеседовали с основателем и руководителем студии Татьяной Лариной о методах ее преподавания, тонкостях работы с детьми и о грамотном развитии их потенциала.

— Татьяна, какая ценность отличает вашу школу восточного танца от множества других?

Индивидуальный подход. Наша главная задача сделать так, чтобы каждая девочка, которая однажды зашла в школу, получила в ней то, за чем пришла. Цели у всех разные, кто-то хочет стать чемпионом, кто-то — поправить осанку, а кто-то — просто танцевать в свое удовольствие. И, конечно, для меня важно, чтобы девочка, которая однажды пришла в школу, вышла из нее счастливой, уверенной в себе и умеющей красиво себя преподнести. Во взрослой жизни такая девочка будет принимать и любить себя такой, какая она есть, потому что все мы прекрасны, вне зависимости от роста, веса и комплекции!

— На каких принципах строится ваш метод преподавания?

Я выступаю за комплексное обучение. Поэтому в моей школе восточного танца дети осваивают несколько дисциплин. Это и восточный танец, и классическая хореография, и растяжка, и общая физическая подготовка. Если ребенок намерен заниматься танцами профессионально, то нужно уделять этому больше часов и внимания. Если же танец для него – просто хобби, то все эти дисциплины присутствуют только на базовом уровне.

— Что для вас основополагающее в работе с детьми?

Несомненно польза от каждого урока и продуктивность. Я стараюсь на каждом занятии донести до ребенка новый материал так, чтобы он его усвоил, чтобы девочка вышла после урока обязательно с каким-то новым навыком. Для меня очень важно, чтобы была польза от каждого проведенного часа в зале!

Также немаловажно дать ребенку уверенность в себе и своих силах. Я зачисляю в свою школу восточного танца всех желающих. Потому что уверена: каждая девочка может научиться танцевать, независимо, повторюсь, от веса, роста комплекции и других данных. Да, чемпионами станут не все, но научиться красиво двигаться и быть уверенной на сцене может каждая!

— Почему люди идут именно к вам, и как вы выдерживаете конкуренцию в этом бизнесе, да еще и в таком большом городе?

Почему идут? Потому что я занимаюсь любимым делом, а не бизнесом. Я не стараюсь специально выдерживать конкуренцию, не применяю в работе маркетинговые инструменты, даже особенно не рекламирую свою школу. Моя реклама – это мои успешные ученики, которых замечают на конкурсах и концертах. Ребята уходят с каждого занятия с улыбкой, рассказывают о школе своим друзьям, и это сарафанное радио дает мне новых и новых учеников. Я вкладываю в свое дело душу, люди это чувствуют, а потому идут в мою школу.

— Как в школе выстраивается групповой принцип?

Есть 3 группы от 8 до 15 человек в каждой: «дети начинающие», «продолжающие хобби группа» и «основной состав». «Начинающие» и «продолжающие хобби группа» занимаются 12 часов в неделю, а «основной состав» — 18 часов. Один раз в неделю проходят индивидуальные занятия со всеми, кто уже готовится к сольному исполнению. Это уже другой рост, развитие потенциала, сильных сторон именно у конкретного ребенка.

В школе есть своя градация по уровням. Из начинающих в любители, далее в продолжающие, а затем и в профессионалы. Два раза в год в школе проходят отчетные концерты и сдача зачетов. Именно после успешной сдачи зачета они и переходят в следующую категорию или же работают дальше в прежней группе до момента успешной сдачи.

— Как проходят занятия?

Занятия у девочек в группе «начинающие» стартуют с разминки, разогрева. Затем дети разучивают несколько танцевальных движений и собирают их под музыку. Далее импровизируют. Я включаю неизвестную музыку, задаю несложный ритм, а дети повторяют освоенные на уроке новые движения. Это очень важно, потому что повторять заученные движения под одну и ту же музыку – это легко, а вот уметь воспользоваться своими знаниями под другую музыку – это совсем другой уровень подготовки. Занятие завершается растяжкой.

Через несколько месяцев у девочек уже имеется в репертуаре определенное количество базовых движений, из которых мы собираем танец. Через 4 месяца девочки уже могут показать этот несложный танец на сцене, на концерте Студии. У всех начинающих обязательно стоит в расписании 1 час классической хореографии и растяжки. Девочки узнают основы классической хореографии, позиции, постановку корпуса, несложные вращения, основные шаги, как следует делать поклоны, как держать себя на сцене, как выйти на сцену королевой и уйти со сцены ей же. В группе «продолжающие» занятия строятся по такому же принципу, просто программа становится более сложной и насыщенной.

Каждое лето я со своими учениками выезжаю в летний танцевальный лагерь.  Там девочки повышают свой профессиональный уровень, плотно занимаясь танцами, растяжкой, хореографией и просто прекрасно проводят время в компании единомышленников.

— Как вы обеспечиваете своим ученикам перспективы творческого развития?

Я сотрудничаю с организаторами танцевальных конкурсов, фестивалей и концертов, с муниципалитетами и районной администрацией. Поэтому мои ученики выступают на городских и благотворительных концертах, участвуют в конкурсах и фестивалях. Нас часто приглашают выступать, потому что девочек из моей школы уже знают, у них даже есть свои зрители-поклонники. Мы неоднократно получали награды за лучший костюм и лучшие номера, признавались лучшим танцевальным коллективом. Это большой стимул для меня и моих учениц.

Так же девочки, которые мечтают стать хореографом, в дальнейшем могут получить эту должность в моей студии, стать педагогом группы «начинающие». На самом деле я очень об этом мечтаю. Мечтаю вырастить из числа своих девочек педагогов. Чтобы они преподавали по той методике, которую разработала я, и опирались в своей работе на те же принципы и цели, которые преследую я.

— Татьяна, поделитесь планами развития школы?

Я стремлюсь увеличить педагогический состав в своей школе. Хочу, чтобы каждую дисциплину вел отдельный педагог. Я иду к той идеальной концепции, когда растяжкой с детьми занимается один человек, танцы начинающим девочкам преподает уже другой педагог, общую физическую подготовку ведет отдельный специалист. А я уже буду готовить чемпионов.

Татьяна Ларина:

Основатель и руководитель собственной «Студии восточного танца Татьяны Лариной».
— Участница и победительница многих международных конкурсов и фестивалей. Таких как:

Международный фестиваль Восточного Танца «Огни Востока» 1 место соло шоу, 2011 г. г. Кемерово.
Международный фестиваль Арабского Танца NILE GROUP 2 место Фолк (в составе группы) 2013 г. г. Каир, Египет.
Международный Фестиваль Богиня Востока 1 место ориенталь, 2 место Фолк 2015г. г. Ростов на Дону
Международный Фестиваль Кайро Мираж Профессионалы фолк 1 место, г. Москва
— Обладатель международного сертификата педагога-хореографа.
— Неоднократно была награждена премией Гран При за успешное участие коллектива.
— Ученицы студии являются многократными победителями городских, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей, а так же различных кубков и чемпионатов.
— Опыт преподавательской деятельности более 13 лет.
— Аттестованная СУДЬЯ ОРТО СПб, 4 категория.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *