Партнеры

«Free plastic dance» Танцы для детей

Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию статью от нашего партнера

«Free plastic dance» Танцы для детей г. Сочи, Хоста. Руководитель Гайдамака Оксана Александровна.

О ЗАРОЖДЕНИИ ТАНЦА МОДЕРН

Танец модерн возник в начале ХХ в. как направление, противопоставляемое классическому балету. Надо сказать, что тогда была эпоха противопоставления во всем искусстве — в живописи, театре, в танце. Модерн получил развитие, прежде всего, в США и Германии. Тогда это были экспериментальные поиски творческого САМОВЫРАЖЕНИЯ.

Всех людей перестало интересовать показное искусство, им стал интересен САМ человек. В то время каждый хореограф ставил цель — спровоцировать зрителя к новому пониманию реальности. Основными принципами новой хореографии стали — отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов (уже устали от принцев и принцесс классического балета), ну и оригинальные лексико-пластические средства (иное движение тела). Конечно, сейчас эта танцевальная система отличается от того какой она была в момент своего зарождения. Волна «свободы тела» охватила весь мир! Танец модерн развивался параллельно в Германии и США. Большую роль в развитии современного танца в Германии сыграли выступления Айседоры Дункан, а затем и её последователей. В Германии, в отличии от Франции, Италии и России, традиции классического балета не получили должного развития, и свободный танец был признан государством. К сожалению, изменения в политической жизни Германии сказались на культуре и искусстве. Многие прогрессивные танцовщики и артисты были вынуждены покинуть страну. Свободный танец на долгие годы покинул из-за войны Германию. И, только в 1949 году, начинают возвращаться в Германию такие хореографы, как К. Йосс, с того времени свободный танец в Германии получает свое продолжение. В стране создаются школы танца, театры танца, и эстетика хореографического экспрессионизма получает дальнейшее развитие. Для немецкого танца модерн характерны две ведущие тенденции развития:

— выражение субъективных переживаний хореографа (резкость изломанных линий, нарочитая огрубленность форм, стремление вскрыть бессознательные мотивы)

— абстракционизм и конструктивизм (когда танец представлял собой точную конструкцию, тело танцора в его танцевальной математике).

Что происходило с современным танцем в Америке (к.IXX – нач.XX вв.)?

Начало танцу модерн в Америке положили Лои Фуллер, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Тед Шоун. Поскольку новое направление глубоко трогало зрителя, оно довольно быстро завоевало интерес и признание публики. Техника танца в то время (на примере Айседоры Дункан) была довольно проста, в ней преобладали бег, иногда прыжки, повороты. Было много поз, пластики рук и корпуса. Новый танец ничего не заимствовал у привычных пластичных форм, не подчинялся нормам и канонам и позиционировался, как свободный танец. Затем в свободный танец приходят такие личности, как Сен-Дени и Тед Шоун, создав в 1915 году свою школу, первую школу танца модерн DENISHAWN. Именно в этой школе родился американский экспрессивизм в танце. Тед Шоун ищет методики и теории воспитания исполнителей современного танца, а это значит, что современный танец выходит из рамок экспериментального в определённую танцевальную систему со своими принципами и техникой. Таким было начало танца модерн в Америке. Выпускники DENISHAWN такие, как Марта Грэм, Д. Хамфри, Ч. Вейдман, Х. Хольм, Х. Тамирис считаются основоположниками танца модерн в США. Пионеры современного танца в Америке нарушали существующие правила, их движения развивались из личностного восприятия танца, а не из ранее выученного. Ломка стереотипов была их целью.

В.Ю. Никитин. «Мастерство хореографа в современном танце».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *